Crystal light Silverica NVC Heaven Mill luces

22-08-2008  Искусство освещать

Дорога – это не только обустроенное землеполотно, не только покрытие и барьерные ограждения. В конечном виде, в котором дорога «поступает» к потребителю, далеко немаловажную роль играет освещение. Являясь залогом безопасности, функциональное освещение дорог должно быть выполнено правильно, согласно самым современным требованиям. Как этого добиться, рассказывают специалисты «Группы компаний «Светосервис».

Освещение дорожных объектов – сложная задача, решать которую необходимо комплексно. Приходится учитывать не только конструктивные параметры освещаемого объекта (ширина проезжей части, высота автомобильных эстакад, ширина тоннелей и т.д.), но и режим энергосбережения, как нельзя более актуальный сегодня. Учитывая все факторы, мы выбираем такую схему освещения каждого конкретного объекта, которая максимально обеспечивает безопасность участников дорожного движения и позволяет добиться решения светотехнической задачи с наименьшими затратами.


Ведь не всегда только за счет увеличения мощности ламп можно добиться нормируемой равномерности освещения. В данном случае велик риск получения завышенных значений яркости крайних  к светильникам полос движения автотранспорта. При этом остальные полосы будут освещены недостаточно, а расход электроэнергии - необоснованно завышен.


Справиться с проблемой, можно следующим образом:

   
    * применять светильники с более развитой кривой силы света в продольной   плоскости;
    * увеличить высоту установки светильников за счет повышенных опор (11-13 м) или кронштейнов, увеличив расстояние между опорами;
    * применять высокомачтовые опоры с установкой на разделительной полосе. Разделительная полоса при этом должна иметь достаточную ширину для безопасного обслуживания светильников при опущенной короне (корона – мобильная).


С целью повышения качества освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, обеспечения высокого уровня безопасности движения и соответствия проектных решений Европейским стандартам при проектировании осветительной установки автодорог  учитываются требования Евростандарта EN 13201 «Дорожное освещение». Причем, СНИП и ГОСТ необходимо использовать в комплексе.


Часто при проектировании освещения междугородних автомагистралей из-за наличия вблизи проезжей части дорог подземных коммуникаций, барьерных ограждений, больших кюветов и откосов не удается установить опоры наружного освещения в расчетное положение. Использование фланцевых консольных опор позволяет решать эту задачу.


При освещении транспортных развязок, особенно многоуровневых, часто возникают вопросы, связанные с выбором мест установки опор, размещению пунктов питания, способу прокладки электрокабелей. Необходимо выбрать (с точки зрения финансовых затрат и качества освещения) оптимальный вариант мощности светильников и высоты их установки. В зависимости от высоты развязок и количества примыкающих съездов устанавливаются или только высокомачтовые опоры, или комбинированный вариант высокомачтовых опор с традиционными, что позволяет увеличить КПД всей осветительной установки. При выборе мест установки традиционных опор для освещения транспортных развязок необходимо учитывать слепящее действие светильников.


Тоннельное освещение является наиболее ответственным и сложным разделом автодорожного освещения. Этот вид работ диктует обязательное использование опыта зарубежных стран: мировой методики  проектирования и зарекомендовавших себя нормативных документов. Специалисты компании «Светосервис» разработали собственные СНИПы, которые действуют только в Москве. В этих документах учтены все самые современные мировые требования к освещению. Ведь осветить тоннель по старым СНИП – в 3 раза дешевле, но о безопасности в таком случае лучше даже не вспоминать.


При проектировании тоннелей каждый раз приходится решать как светотехнические, так и конструктивные задачи, связанные с установкой светильников. Шаблонных решений в данном случае – нет и быть не может. В зависимости от габаритов тоннелей, строительных элементов, интенсивности и скорости движения автотранспорта, ориентации тоннелей по отношению к частям света определяется нормируемая величина яркости дорожного покрытия и способы установки светильников.


Все проектные решения по освещению разрабатываются с учетом удобства выполнения монтажных работ и последующей эксплуатации: доступ к светильникам, способы установки опор наружного освещения и конструкций для крепления светильников, а также согласно требованиям автодорожных служб, ГИБДД.


Все права защищены 2008-2012
Разработка Суслин Е.В.